249230 Калужская обл., Мещовский район, ст.Кудринская, ул.Козельская 4
Версия для слабовидящих
Главная » Новости » Банк России разработал Базовый стандарт, направленный на защиту прав и законных интересов лиц, воспользовавшихся услугами микрофинансовых организаций

Банк России разработал Базовый стандарт, направленный на защиту прав и законных интересов лиц, воспользовавшихся услугами микрофинансовых организаций

 Банк России разработал Базовый стандарт, направленный на защиту прав и законных интересов лиц, воспользовавшихся услугами микрофинансовых организаций 

Соответствующий документ, утвержденный Банком России 22.06.2017, содержит большое количество нововведений, содержащих жесткие требования к организации работы микрофинансовых организаций, в том числе, касающиеся принципов и порядка предоставления информации получателям финансовых услуг. Стандарт является обязательным для всех микрофинансовых организаций.

Так, Стандартом определен перечень информации, в обязательном порядке размещаемой в местах оказания финансовых услуг, а также на сайте микрофинансовой организации. Причем информация о финансовых услугах, в том числе и о рисках, должна доводиться на равных правах и в равном объеме для всех получателей финансовых услуг, бесплатно, в доступной форме.

Стандарт прямо запрещает применение микрофинансовыми организациями недобросовестных практик, таких как: передача в бюро кредитных историй или иные организации недостоверной информации с целью воспрепятствовать заключению получателем финансовой услуги договора об оказании финансовой услуги с другой финансовой организацией; оказание психологического давления на получателя финансовой услуги с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.

Стандартом урегулирован порядок взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг при возникновении задолженности.

Закреплено, что в целях предотвращения дальнейшего увеличения долговой нагрузки микрофинансовая организация обязана в течение 7 календарных дней с даты возникновения просроченной задолженности проинформировать получателя финансовой услуги о факте ее возникновения.

Микрофинансовая организация по договору потребительского займа обязана обеспечивать фиксацию и хранение инициируемых ею телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений по возврату просроченной задолженности.

Подробно регламентированы порядок прием обращений, а также требования к предельным срокам их рассмотрения.

Установлено, что саморегулируемая организация вправе осуществлять проверки надлежащего предоставления информации получателям финансовых услуг, а также контролировать соблюдение микрофинансовыми организациями, являющимися членами указанной организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг.

Указанный Стандарт вступает в законную силу с 1 июля 2017 года, за исключением некоторых положений, для которых определен иной срок.

 

Помощник прокурора района    И.Д. Дударев

 

Дата создания материала: 25-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *